Отдел продаж: 8-800-707-41-80
Техподдержка: 8-800-100-58-90

15.03.2018

Частые проблемы при работе с электронной подписью

Рассмотрим проблемы, которые возникают при создании запроса на сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭП), при установке или использовании сертификата.



Ознакомьтесь с видеоинструкцией
«Как выпустить ЭП через модуль «Полигон Про: Удостоверяющий центр»
или программу «Подпись Про»






Проблема 1. Неверные имя пользователя или пароль.





Решение: проверьте корректность логина и пароля указанного в настройках программы. Должен быть указан логин и пароль, который Вы используете для авторизации на сайте https://pbprog.ru.



Увеличить...




Проблема 2. При нажатии на кнопку «Запросить сертификат» возникают ошибки или не открывается программа КриптоПро.



Решение:


  • В настройках антивирусной программы отключите сканирование HTTPS-трафика.


Если у Вас установлена антивирусная программа «Avast» или «Антивирус Касперского», то данные программы достаточно временно отключить.


Если на компьютере установлены программы-блокираторы, временно отключите их или в настройках программ отключите сканирование сетевого трафика (HTTPS-трафика).


  • Отключите брандмауэр Windows.


В меню «Пуск» откройте «Панель управления», выберите раздел «Система и безопасность», откройте «Брандмауэр Windows»:





Выберите пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows»:





В открывшемся окне отключите брандмауэр, нажмите «ОК»:






Проблема 3. Не удается выполнить запрос на сертификат.



Решение: проверьте версию операционной системы (ОС).


Например, в программе «Подпись Про» нажмите кнопку . В окне «О Программе» нажмите кнопку «О системе…»:



pasted image 0.png



Проверьте версию операционной системы:





К сожалению на версии операционной системы отличной от Windows 10 невозможно выполнить запрос на сертификат из программы.


Для продолжения операции выпуска сертификата обратитесь в отдел технической поддержки по номеру 8 (800) 100-58-90.


Также Вы можете обновить свою операционную систему до Windows 10 или воспользоваться другим компьютером с уже установленной версией ОС.




Проблема 4. При создании запроса на сертификат в КриптоПро CSP отсутствует биологический датчик случайных чисел и не удается сформировать контейнер закрытого ключа. Вместо окна биологического датчика случайных чисел открылось окно:





Решение: добавить биологический датчик случайных чисел.


Для добавления биологического датчика ДСЧ запустите программу КриптоПро CSP от имени администратора. Перейдите на вкладку «Оборудование» и нажмите кнопку «Настроить ДСЧ»:





  • Если в открывшемся окне отсутствует «Биологический ДСЧ», нажмите «Добавить»:





В открывшемся окне нажмите «Далее». В окне «Выбор ДСЧ» выберите «Биологический ДСЧ» и нажмите кнопку «Далее»:





Задайте имя добавляемого ДСЧ или оставьте по умолчанию, нажмите «Далее» и «Готово».





В окне «Управление датчиками случайных чисел» появится «Биологический ДСЧ».





  • Если биологический датчик есть в списке, но находится не на первом месте, поднимите его с помощью стрелки вверх.






Проблема 5. Ошибки при работе с полученным сертификатом: при подписании или при проверке подлинности сертификата.



Решение:


  • Проверьте, действительна ли лицензия на программу КриптоПро CSP.


Запустите программу КриптоПро CSP и на вкладке «Общие» проверьте срок действия.





Если в поле «Срок действия» указано «Истекла», то необходимо приобрести лицензию на программу либо ввести лицензионный ключ при наличии такового.


  • Установите корневые сертификаты УЦ:


1. Через модуль «Удостоверяющий центр» или через программу «Подпись Про». Для этого на ленте на вкладке «Главная» нажмите кнопку
:



pasted image 0-2.png



2. Вручную. Для этого:


- Скачайте корневые сертификаты:





Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (действует с 19.10.2016 по 19.10.2026)


Скачать


Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (действует с 06.04.2018 по 06.04.2027)


Скачать
 

Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (для ЭП, выпущенных по ГОСТ Р 34.10-2012 с 01.01.2019) (с 26.09.2018 по 26.09.2033)


Скачать
 

Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (ГОСТ Р 34.10-2012, для ЭП с 15.10.2019 по 13.08.2020) (с 26.07.2019 по 26.07.2034)


Скачать
 

Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (ГОСТ Р 34.10-2012, для ЭП с 13.08.2020) (с 13.07.2020 по 13.07.2035)


Скачать



- Нажмите правой кнопкой мыши по одному из сертификатов и выберите «Установить сертификат»:



19.png



В появившемся окне нажмите «Далее»:



20.png



Снова нажмите «Далее»:



21.png



Нажмите на кнопку «Готово»:



22.png



Выполните аналогичные действия для других скачанных сертификатов.


- Откройте меню «Пуск» и в папке «КРИПТО-ПРО» запустите «Сертификаты».



23.png



- В открывшемся окне раскройте ветку Сертификаты → текущий пользователь Промежуточные центры сертификации Реестр Сертификаты.


Найдите сертификаты «Головной удостоверяющий сертификат» и «Минкомсвязь России», зажав левую кнопку мыши, перетащите их в ветку «Доверенные корневые центры сертификации».



24.png



На предупреждение о безопасности ответьте «Да».



25.png



  • Переустановите программу КриптоПро CSP поверх существующей.


Для этого скачайте нужную версию и установите ее (подробнее см. инструкцию по установке):


Скачать КриптоПро CSP 4.0 →


Скачать КриптоПро CSP 5.0 →




Проверьте актуальность версии установленной программы «Полигон Про» или «Подпись Про».


Проверьте актуальность версии программы одним из способов:


- В стартовом окне Полигон Про нажмите в правом верхнем углу кнопку  – «Настройка и управление Полигон Про» и в выпадающем списке выберите .


- В любом программном модуле в левом верхнем углу нажмите кнопку  и в открывшемся меню выберите .


- В любом программном модуле на «Ленте» перейдите на вкладку «Помощь» и нажмите на кнопку .


В окне «О программе» сравните версию программы с версией, указанной в карточке товара.



pasted image 0-3.png




Проблема 6. Если Вы выпускали электронную подпись до 01.07.2021 и не удается войти в личный кабинет на сайте Удостоверяющего центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР». Например, возникает следующая ошибка:



Увеличить...



Решение:


  • Используйте браузер Internet Explorer версии 11. При работе в других версиях браузера могут возникать затруднения.


  • Добавьте сайт УЦ в надежные сайты. 


Для этого в окне «Свойства браузера» на вкладке «Безопасность» добавьте в список «Надежные сайты» адрес: https://ra.pbprog.ru.







Для зоны «Надежные сайты» разрешите запуск ActiveX приложений.


Для этого в окне «Параметры безопасности – зона надежных сайтов» во всех пунктах установите значение «Включить».







  • Отключите блокирование всплывающих окон.


Для этого в окне «Свойства браузера» на вкладке «Конфиденциальность» уберите галочку с поля «Включить блокирование всплывающих окон».





  • Установите дополнительные параметры безопасности.


Для этого в окне «Свойства браузера» на вкладке «Дополнительно» установите галочки в полях: «SSL 2.0», «SSL 3.0», «TLS 1.0», «Использовать TLS 1.1» и «Использовать TLS 1.2».





  • В настройках антивирусной программы отключите сканирование HTTPS-трафика.


Если у Вас установлена антивирусная программа «Avast» или «Антивирус Касперского», то данные программы достаточно временно отключить.


Если на компьютере установлены программы-блокираторы, временно отключите их или в настройках программ отключите сканирование сетевого трафика (HTTPS-трафика).


  • Отключите брандмауэр Windows.


В меню «Пуск» откройте «Панель управления», выберите раздел «Система и безопасность», откройте «Брандмауэр Windows»:





Выберите пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows»:





В открывшемся окне отключите брандмауэр, нажмите «ОК»:





Проблема 7. При выборе сертификата, который был выпущен до 01.07.2021, в личном кабинете на сайте Удостоверяющего центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» возникает ошибка:



new_1.png



Решение: обновите или скачайте и установите «КриптоПро CSP» версии 4.0.9969. Скачать программу можно с официального сайта.



Проблема 8. При аннулировании или приостановке действия сертификата ЭП, который был выпущен до 01.07.2021, окно отзыва или приостановления не закрывается автоматически или страница сайта не обновляется.



new_2.png



Решение: скачайте и установите плагин «КриптоПро ЭЦП browser plug-in». Скачать плагин можно с официального сайта или с сайта Программного центра (скачать).



Если после выполнения данных рекомендаций проблема не устранилась, запишитесь на сеанс удаленного доступа.



Для этого:


  • Авторизуйтесь в личном кабинете на сайте pbprog.ru;






  • Скачайте и установите программу TeamViewer 14 версии;


  • В таблице сеансов удаленного доступа выберите любое удобное для Вас время для подключения специалиста (время московское) и запишитесь на сеанс удаленного доступа, указав необходимые для записи данные (обязательно опишите проблему);


  • За пять минут до начала сеанса запустите программу TeamViewer, позвоните в отдел технической поддержки по бесплатному номеру 8-800-100-58-90 и сообщите код сеанса для подключения.





Когда специалист будет подключаться к Вам, разрешите доступ к вашему компьютеру. Нажмите кнопку «Разрешить».






Практикум «Эффективное управление командой и договорами в кадастровой компании. Работа в Полигон: CRM»

25.03.2024

Всероссийский онлайн-семинар для детских садов

22.03.2024

Итоги вебинара «Подготовка аттестатов школы по требованиям ФГОС ООО и СОО»

22.03.2024

Как организовать работу детского сада по СанПиН и ФГОС  ДО

22.03.2024

Итоги практикума «Уточнение границ земельного участка с уточнением части границы и площади смежного»

21.03.2024

Практикум «Уточнение границ земельного участка с уточнением части границы и площади смежного»

18.03.2024